SciLog.ru

Научно-аналитический форум

Вы не зашли.

#1 14-01-2007 21:51:06

Stepa
Абориген

В Защиту Школьной Программы по Литературе

SERGEY :

А я бы освободил детей от Толстого и Достоевского. Это не для ума школьников.

Попробую заступиться за неизвестных авторов школьной программы по литературе. "Войны и мир" проходят в старших классах, когда половозрелые подростки уже расцениваются Уголовным Кодексом как субъекты ответственные за свои поступки. Замечательный возраст, ещё не поздно направить или хотя бы сказать что-то человеку "обдумывающему житье".

С конца 1811-го года началось усиленное вооружение и сосредоточение сил Западной Европы, и в 1812 году силы эти — миллионы людей (считая тех, которые перевозили и кормили армию) двинулись с Запада на Восток, к границам России, к которым точно так же с 1811-го года стягивались силы России. 12 нюня силы Западной Европы перешли границы России, и началась война, то есть совершилось противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие. Миллионы людей совершали друг против друга такое бесчисленное количество злодеяний, обманов, измен, воровства, подделок и выпуска фальшивых ассигнаций, грабежей, поджогов и убийств, которого в целые века не соберет летопись всех судов мира и на которые, в этот период времени, люди, совершавшие их, не смотрели как на преступления.

(Взято с http://www.rvb.ru/tolstoy/01text/vol_6/ … p;length=1)

Я не знаю другого произведения русской литературы, которое действительно могло бы объяснить, почему огромному количеству людей разных национальностей потребовалось совершить "бесчисленное количество злодеяний". Нет такой книжки о Великой Отечественной, нет о Гражданской. Нет о Смутном Времени.

Почему приличные, добрые, весёлые и дружелюбные люди становятся убийцами, тиранами и злодеями? Почему считается вполне прилично-патриотичным, что деревенский бездельник и весельчак Тихон Щербатый убивает людей ради сапог и одежды, а его командир уничтожает пленных сотнями? Конечно, вопрос может казаться абстрактно-теоретическим, но некоторым мальчишкам моего поколенья, например, предстояло отправиться в Афган через полгода после выпускного сочинения о героях Толстого в войне 1812 года.

Как заставить молодого человека задуматься, предупредить о критических переломах взросления и возмужания? "Тварь я дрожащая или право имею?", может ли быть оправдано убийство? Практическое действие, "лицо в лицо, ножи в ножи, глаза в глаза"?

...Николай увидал, что он через несколько мгновений догонит того неприятеля, которого он выбрал своей целью. Француз этот, вероятно, офицер — по его мундиру, согнувшись, скакал на своей серой лошади, саблей подгоняя ее. Через мгновенье лошадь Ростова ударила грудью в зад лошади офицера, чуть не сбила ее с ног, и в то же мгновенье Ростов, сам не зная зачем, поднял саблю и ударил ею по французу.

В то же мгновение, как он сделал это, все оживление Ростова вдруг исчезло. Офицер упал не столько от удара саблей, который только слегка разрезал ему руку выше локтя, сколько от толчка лошади и от страха. Ростов, сдержав лошадь, отыскивал глазами своего врага, чтобы увидать, кого он победил. Драгунский французский офицер одной ногой прыгал на земле, другой зацепился в стремени. Он, испуганно щурясь, как будто ожидая всякую секунду нового удара, сморщившись, с выражением ужаса взглянул снизу вверх на Ростова. Лицо его, бледное и забрызганное грязью, белокурое, молодое, с дырочкой на подбородке и светлыми голубыми глазами, было самое не для поля сражения, не вражеское лицо, а самое простое комнатное лицо. Еще прежде, чем Ростов решил, что он с ним будет делать, офицер закричал: «Je me rends!»...

Другой интересный поворот, в этом замечательном возрасте детишки начинают "принимать самостоятельные решения", которые приводят к таким последствиям, с которыми чадо самостоятельно совладать не может. Старик Толстой и здесь даёт подсказку, описывая как разрулить ситуацию:

«Эх, неизбежно!» — подумал Николай в первый и последний раз. И вдруг самым небрежным тоном, таким, что он сам себе гадок казался, как будто он просил экипажа съездить в город, он сказал отцу:

— Папа, я к вам за делом пришел. Я было и забыл. Мне денег нужно.

— Вот как,— сказал отец, находившийся в особенно веселом духе. — Я тебе говорил, что недостанет. Много ли?

— Очень много,— краснея и с глупой, небрежной улыбкой, которую он долго потом не мог себе простить, сказал Николай. — Я немного проиграл, то есть много, далее очень много, сорок три тысячи.

— Что? Кому?.. Шутишь! — крикнул граф, вдруг апоплексически краснея шеей и затылком, как краснеют старые люди...

Ну и наконец, вера для людей или люди для веры?

... И как всегда бывает, что в деле хитрости глупый человек проводит более умных, она, поняв, что цель всех этих слов и хлопот состояла преимущественно в том, чтобы, обратив ее в католичество, взять с нее денег в пользу иезуитских учреждений (о чем ей делали намеки), Элен, прежде чем давать деньги, настаивала на том, чтобы над нею произвела те различные операции, которые бы освободили ее от мужа. В ее понятиях значение всякой религии состояло только в том, чтобы при удовлетворении человеческих желаний соблюдать известные приличия.
...
— Но я думаю, — сказала вдруг соскучившаяся Элен с своей обворожительной улыбкой, — что я, вступив в истинную религию, не могу быть связана тем, что наложила на меня ложная религия.
Directeur de conscience был изумлен этим постановленным перед ним с такою простотою Колумбовым яйцом.

Нет сомнений, что многие стороны романа остаются скрытыми, не понятными,  когда читаешь его впервые и в нежном возрасте. Например, при первом чтении очень трудно заметить что "положительные" герои - не очень-то подходящие объекты для подражания, а герои "отрицательные" - не намного хуже и безнравственнее "положительных". А если после ВиМ прочитать, скажем, "Белую Гвардию" Булгакова, то и Платон Каратаев предстаёт в несколько ином свете.

Но это - не повод лишать детишек шанса познакомиться с одной из вершин отечественной культуры.




"Очень не скоро я понял, что людей надо делить не по вере или неверию, а по их готовности или не готовности убивать за веру или неверие."

Орлов Ю.Ф. "Опасные мысли: Мемуары из русской жизни жизни"

 

#2 15-01-2007 02:10:10

kg
Админ
Примечание: Админ без выходных

Re: В Защиту Школьной Программы по Литературе

За то, из сотни прочитавших девяносто девять на всю жизнь потеряют охоту к подобной литературе, а к этой конкретно книге сохранят только стабильное отвращение.


Sand +1: "Что же вы, товарищ космонавт, думаете, партия об этом не позаботилась? Полетите ночью!"
 

#3 15-01-2007 03:08:14

Stepa
Абориген

Re: В Защиту Школьной Программы по Литературе

Намекаешь, что я тот самый единственный урод из сотни? :D :D :D

Ты молодой, поясни, что, собственно, вызывает отвращение? То, что книжка толстая? Что много философских отступлений, не связанных с развитием сюжета? Или - опущенные постельные (и бордельные) сцены, которые у некоторых из персонажей были обязательной и ежедневной частью жизни?

 

#4 15-01-2007 03:32:03

Рик
Поручик

Re: В Защиту Школьной Программы по Литературе

Думается тут проблема не в самой книге, а в том, как преподается/лась литература в советской школе. Я уже говорил как-то, что у меня есть стойкое ощущение, что уроки литературы были направлены именно на вырабатывание отвращения к чтению книг у подрастающего поколения. И, в принципе, было уже не важно, что именно "проходить" на уроке: "Войну и мир", "Понедельник начинается в субботу" или "Кролики и удавы". Все опошлялось, формализовалось и выхолащивалось. Детишечкам вбивали в голову, что их собственных мыслей быть не должно. Потому, что они неправильные. И потому, что умные дяди про все уже подумали до них. Осталось лишь запомнить эти правильные мысли и привыкнуть к ним, как к своим...

 

#5 15-01-2007 03:55:17

sharper
Забанен
Примечание: Большая рукавица

Re: В Защиту Школьной Программы по Литературе

Рик :

О! Только делалось и делается это зачастую не сознательно, а просто по пути наименьшего сопротивления. Ну нельзя "Войну и мир" за месяц или два осознать. Надо быть гением, а иначе сплошной стресс ввиду неуспеваемости по предмету и отторжени с поиском сочуствия в СТАДЕ, тоже массово отторгнувшего книгу:) Жаль, если отвращение сохранится на долгие годы :) Толстой ведь не учебник писал, а обращение к людям и хотел быть услышанным

 

#6 15-01-2007 03:57:50

sharper
Забанен
Примечание: Большая рукавица

Re: В Защиту Школьной Программы по Литературе

Stepa :

Намекаешь, что я тот самый единственный урод из сотни?

Да, типа мутант,  с задатками гения :)

 

#7 15-01-2007 04:13:50

Stepa
Абориген

Re: В Защиту Школьной Программы по Литературе

Рик, но как же быть? Учить-то надо на чём то! А Толстой - действительно гений, любая сцена - объёмна, многопланова. Ну вот, сцена переправы через Энс, показанная с точки зрения князя Несвицкого:

За этим шли веселые и, видимо, выпившие солдаты.
— Как он его, милый человек, полыхнет прикладом-то в самые зубы...— радостно говорил один солдат в высоко подоткнутой шинели, широко размахивая рукой.
— То-то оно, сладкая ветчина-то,— отвечал другой с хохотом.
И они прошли, так что Несвицкий не узнал, кого ударили в зубы и к чему относилась ветчина.

Дальше там про немецких беженцев, про красивую девушку с яблоком на возу...

Добавлено: Сам Несвицкий "высокий штаб-офицер, чрезвычайно толстый, с добрым, улыбающимся, красивым лицом и влажными глазами" - классический эпизодический персонаж. В этой части он нужен автору, чтобы "подать" несколько реплик и показать общий план сражения.

Толстой силён именно умением одновременно показать и мелочь, случайные разговоры и общую картину, да ещё и про общую сюжетную линию не забыть. Чем это можно заменить?

off-topic: Интересно, а попы догадываются, что самый верный способ вырастить поколение убеждённых атеистов - ввести в школе обязательную зубрёжку основ православославия?

Отредактировано Stepa (15-01-2007 19:21:11)

 

#8 15-01-2007 04:15:11

Stepa
Абориген

Re: В Защиту Школьной Программы по Литературе

sharper :

Толстой ведь не учебник писал, а обращение к людям и хотел быть услышанным

O! (c)

 

#9 15-01-2007 04:22:09

sharper
Забанен
Примечание: Большая рукавица

Re: В Защиту Школьной Программы по Литературе

Stepa :

off-topic: Интересно, а попы догадываются, что самый верный способ вырастить поколение убеждённых атеистов - ввести в школе обязательную зубрёжку основ православославия?

Это не оффтоп! Я давно думаю, что и проституцию можно победить только дав план работникам и потребовав отчетность, а также требование взять встречный план и выполнять пятилетки в 4 года :)

 

#10 15-01-2007 04:27:48

sharper
Забанен
Примечание: Большая рукавица

Re: В Защиту Школьной Программы по Литературе

Stepa :

Толстой силён именно умением одновременно показать и мелочь, случайные разговоры и общую картину, да ещё и про общую сюжетную линию не забыть. Чем это можно заменить?

А вот это уже на любителя. Меня такая манера раздражала чрезвычайно!

 

#11 15-01-2007 04:34:42

Stepa
Абориген

Re: В Защиту Школьной Программы по Литературе

sharper :

Я давно думаю, что и проституцию можно победить только дав план работникам и потребовав отчетность, а также требование взять встречный план и выполнять пятилетки в 4 года

:lol: :lol: :lol:

sharper :

А вот это уже на любителя. Меня такая манера раздражала чрезвычайно!

Я тоже от Паустовского, помнится, бесился. Ну сколько можно, про природу и про природу!

Потом понял, что удивительный, редкостный художник просто врать не хотел, комунякам гимны петь не мог. Писал, о чем писалось, что печаталось.

 

#12 15-01-2007 04:51:10

sharper
Забанен
Примечание: Большая рукавица

Re: В Защиту Школьной Программы по Литературе

Stepa :

Потом понял

Вот он ключ! Потом, это не к моменту, когда сочинение надо писать :)

 

#13 15-01-2007 15:27:29

kg
Админ
Примечание: Админ без выходных

Re: В Защиту Школьной Программы по Литературе

Stepa :

Интересно, а попы догадываются, что самый верный способ вырастить поколение убеждённых атеистов - ввести в школе обязательную зубрёжку основ православославия?

А это не так. В Израиле в школах учат тору наравне с математикой. Ну или почти наравне. Во всяком случае, предмет обязательный (в отличие, скажем, от физики, не говоря о географии) И ничего. Атеистов больше не становится.

А насчет ВиМ- так скучно мне читать. Мне его филосовствования по барабану. Я никаким философам не доверяю, предпочитая делать свои выводы из описанных ситуаций. Если бы Достоевский (его тоже в школе проходят) писал пикник на обочине, там, наверное, в конце долго и подробно описывалось бы последнее желание сталкера со всеми подоплеками.


Sand +1: "Что же вы, товарищ космонавт, думаете, партия об этом не позаботилась? Полетите ночью!"
 

#14 15-01-2007 17:22:12

лукаш
Абориген

Re: В Защиту Школьной Программы по Литературе

А мне Война и мир сразу понравился...!!!


Levántate y mira las montañas
 

#15 15-01-2007 17:52:30

Stepa
Абориген

Re: В Защиту Школьной Программы по Литературе

kg :

А это не так. В Израиле в школах учат тору наравне с математикой. Ну или почти наравне. Во всяком случае, предмет обязательный (в отличие, скажем, от физики, не говоря о географии) И ничего. Атеистов больше не становится.

Где-то была спец. темка про православие в школе, если кому интересно, давайте там перетрём. Как-то вызывает сомнение, что, во-первых, сравнима ментальность, во-вторых, что в осаждённой теократической республике атеисты и агностики спешат декларировать свои взгляды.

kg :

А насчет ВиМ- так скучно мне читать. Мне его филосовствования по барабану. Я никаким философам не доверяю, предпочитая делать свои выводы из описанных ситуаций.

Эти два подхода исключают друг друга:
1. Мне его филосовствования по барабану
2. Я никаким философам не доверяю

Для того, чтобы "доверять/не доверять", надо их, по крайней мере, знать.  Пару сотен лет назад было такое движение Liberal Thinkers, критически-революционный либерализм. Результатом их "либеральных раздумий" стала до сих пор действующая гос.система США, экономическая теория Адама Смита, много ещё чего. Прежде чем сделать свои "выводы" они перечитали и осмыслили всё что было можно прочитать и осмыслить. Некоторая разница с подходом #1, а?

Отредактировано Stepa (15-01-2007 17:53:18)

 

#16 15-01-2007 18:38:18

Рик
Поручик

Re: В Защиту Школьной Программы по Литературе

Stepa :

Рик, но как же быть? Учить-то надо на чём то!

Я говорю не про "на чем учить", а про как учить.

 

#17 15-01-2007 19:22:06

hest
Абориген

Re: В Защиту Школьной Программы по Литературе

В школе предмет "Литература" для меня был мученьем. И наверно Рик прав: будь вместо "ВиМ" "Понедельник", ничего не изменилось бы.
Зато после института прочёл "Войну и мир" запоем, все четыре тома, да ещё сожалел, что так мало...

 

#18 15-01-2007 19:41:23

Stepa
Абориген

Re: В Защиту Школьной Программы по Литературе

Рик :

Я говорю не про "на чем учить", а про как учить

Какие-нибудь конкретные идеи? Если читать внимательно, то понимаешь, что Пьер - пьяница, развратник и дебошир; Наташа - порядочная дура, достаточно бессердечная особа; князь Андрей - идеалист, нудный и черствый.

Если это аргументированно изложить в сочинении, то вряд ли прокатит, так как это противоречит "методичке". Авторы методички исходят из того, ученики внимательно не читают, и они правы...

 

#19 15-01-2007 19:48:45

Рик
Поручик

Re: В Защиту Школьной Программы по Литературе

Stepa :

Какие-нибудь конкретные идеи? Если читать внимательно, то понимаешь, что Пьер - пьяница, развратник и дебошир; Наташа - порядочная дура, достаточно бессердечная особа; князь Андрей - идеалист, нудный и черствый.

Если это аргументированно изложить в сочинении, то вряд ли прокатит, так как это противоречит "методичке". Авторы методички исходят из того, ученики внимательно не читают, и они правы...

Ну, самая простая и очевидная идея - оценивать нужно не точку зрения ученика, а его умение доказать свою точку зрения. Т.е., грубо говоря, если ученик написал, что Пьер - пьяница и т.д. и привел примеры и цитаты, подтверждающие это, то ему нужно ставить пятерку. Несмотря на то, что учитель и дядя из министерства думают иначе...

 

#20 15-01-2007 23:31:25

Stepa
Абориген

Re: В Защиту Школьной Программы по Литературе

Рик :

то ему нужно ставить пятерку. Несмотря на то, что учитель и дядя из министерства думают иначе...

Правильно. А, кстати, что реально требуется в сочинении сочинить?

Можно попробовать! У кого-нить подходящее дитё для проведения опыта есть? У нас по сайту болтается, вроде, гиперативный подросток женского полу, которому знакомство с русским языком и литературой пойдёт на пользу.

Кого выберем из героев?  Пусть будет Пьер. По борделям он шляется, по крайней мере, пока в плен не попадает. Женщины - его самая большая слабость, о которой Наташа знает, ревнует его безумно во время каждой отлучки.

Давайте попросим чадо вставить эти мысли куда-нибудь в "образ Пьера Безухова в зеркале декабрьского восстания". Я цитатки подберу.

Отредактировано Stepa (16-01-2007 01:18:28)

 

#21 16-01-2007 01:45:16

Рик
Поручик

Re: В Защиту Школьной Программы по Литературе

Stepa :

А, кстати, что реально требуется в сочинении сочинить?

А пес его знает, чего им там сейчас надо. В мое время нужны были правильные мысли, которые лично я передирал из учебника, получал свой трояк и спал спокойно до следующего сочинения...

А ставить опыты на живых детях - бесчеловечно. Пусть они дажне гиперактивны и женского полу...

 

#22 16-01-2007 05:31:05

kg
Админ
Примечание: Админ без выходных

Re: В Защиту Школьной Программы по Литературе

Stepa :

Эти два подхода исключают друг друга:
1. Мне его филосовствования по барабану
2. Я никаким философам не доверяю

Для того, чтобы "доверять/не доверять", надо их, по крайней мере, знать.  Пару сотен лет назад было такое движение Liberal Thinkers, критически-революционный либерализм. Результатом их "либеральных раздумий" стала до сих пор действующая гос.система США, экономическая теория Адама Смита, много ещё чего. Прежде чем сделать свои "выводы" они перечитали и осмыслили всё что было можно прочитать и осмыслить. Некоторая разница с подходом #1, а?

Это какая- то ерунда. Я никакой не синкер, не либерал и вообще ничего особенного. Если я читаю книгу, то уж никак не с замыслом менять американскую экономику. Поэтому, изучение чужих философий мне никчему. Да и вообще, качественный писатель для меня прежде всего тот, кто описывает некую ситуацию и я не вижу, почему бы ей не быть реальной. Не режет глаз, так сказать. Выводы я уже сделаю сам. Готовые выводы можно у Крылова почитать.

Это все неплохо ложится на утверждение Рика. Например у нас в попытке показать, что литература- не просто репортаж о вымышленных героях, достигают того же отвращения, даже хуже (литература- то здесь совсем говеная).


Sand +1: "Что же вы, товарищ космонавт, думаете, партия об этом не позаботилась? Полетите ночью!"
 

#23 16-01-2007 19:24:57

лукаш
Абориген

Re: В Защиту Школьной Программы по Литературе

литература говеная у крылова или у толстого ? не понял (с осторожностью)


Levántate y mira las montañas
 

#24 16-01-2007 22:20:17

Stepa
Абориген

Re: В Защиту Школьной Программы по Литературе

kg :

Поэтому, изучение чужих философий мне никчему.

Общеобразовательная школа даёт необходимый базовый набор разнообразных знаний. Обеспечивает равные начальные возможности в предстоящем интеллектуальном состязании.

Отнюдь не ученики определяют целесообразность включения в программу того или иного предмета или раздела; так что философию изучать придётся.

kg :

Да и вообще, качественный писатель для меня прежде всего тот, кто описывает некую ситуацию и я не вижу, почему бы ей не быть реальной.

Субъективно. А мне вот у Василия Аксёнова, например, нравится, что он не "добивает" героев, выжимая слезу, а придумывает забавный сказочный конец. Что, у него "качество" снижается от этого?

лукаш :

литература говеная у крылова или у толстого ? не понял (с осторожностью)

kg имеет в ввиду курс литературы в израильской школе. Интересно, а кого там Пушкиным и Толстым назначили?

Отредактировано Stepa (16-01-2007 22:24:13)

 

#25 17-01-2007 04:43:25

kg
Админ
Примечание: Админ без выходных

Re: В Защиту Школьной Программы по Литературе

Stepa :

Во- первых, мое мнение заведомо субьективно :) Во- вторых, как я сейчас это вижу, ценность уроков литературы уж никак не в философии. Собственно, не так сильно важно, по- моему, что именно читать на литературе. Вернее, это просто вторично.

Насчет Аксенова. Сам не читал, так уж вышло. Не знаю, влияет ли такая концовка на качество. А вдруг?

Пушкиным и толстым никого не назвали, так уж вышло. Есть Ибн Гвироль (11 век, кажется), Бялик и куча всякой швали, называемой современной поэзией. И есть Шай Агнон и еще несколько помельче. В любом случае, не тот масштаб.


Sand +1: "Что же вы, товарищ космонавт, думаете, партия об этом не позаботилась? Полетите ночью!"
 

#26 17-01-2007 17:31:02

Stepa
Абориген

Re: В Защиту Школьной Программы по Литературе

kg :

Во- вторых, как я сейчас это вижу, ценность уроков литературы уж никак не в философии. Собственно, не так сильно важно, по- моему, что именно читать на литературе. Вернее, это просто вторично.

Ценность уроков литературы... Да, пожалуй, главная ценность - привить любовь к чтению и умение понимать прочитанное. Судя по откликам на наши  литературные темы, увы. Чаще не получается.

Что касается философии Толстого, то заставить дитятю сожрать невкусное очень важно для педагогического процесса. Что б могло заявить, "я это прошёл, я это знаю и понимаю и я этого НЕ ПРИЕМЛЮ!"

kg :

Насчет Аксенова. Сам не читал, так уж вышло. Не знаю, влияет ли такая концовка на качество. А вдруг?

Поставь эксперимент, попробуй. Если проблемы совдеповского бытия и борьбы художника с оргАнами тебе не близки, возьми "Новый Сладостный Стиль", например. Жизнь, конечно, вносит поправки. Когда сам читал 3 года назад, наиболее фантастической казалась идея о том, что американский миллиардер (понятно еврей с дальними русскими корнями) организует "Заговор Сионских Глупцов" имеющий целью раздать состояние нуждающимся. После того, что учинили Уорен Баффет и Билл Гейтс в прошлом году, на фантастику уже не тянет. Так, экстравагантность, свойственная самым очень-очень богатым людям.

 

#27 17-01-2007 17:42:32

kg
Админ
Примечание: Админ без выходных

Re: В Защиту Школьной Программы по Литературе

Эксперимент я поставлю. Только по предыдущим пунктам все равно несогласен :)


Sand +1: "Что же вы, товарищ космонавт, думаете, партия об этом не позаботилась? Полетите ночью!"
 

#28 17-01-2007 20:52:18

Stepa
Абориген

Re: В Защиту Школьной Программы по Литературе

kg :

Только по предыдущим пунктам все равно несогласен :)

Учиться приходится всю жизнь. Одна из основны задач общеобразовательной школы - научить учиться. В случае с литературой - понимать не только сказанное, но и домысливать. В ВиМ всё просто, Толстой не только распихал "высшую философию" по персонажам, но ещё и вывалил непереваренными кусками, для простоты понимания. Своего рода Розеттский камень.

Возьмите для примера какую-нибудь другую толстую книжку... Гарри Поттера или "Медведя и Дракона" Тома Кленси. Где там философия? Почему персонажи действуют и развиваются именно так? Том Кленси мне, в этом отношении, особенно нравится. У него, почему-то американцы, русские, китайцы, итальянцы - все ведут себя "не правильно", не так как вдут себя мои знакомые американцы, русские и китайцы. Пришлось поломать голову, почему.
;)

Отредактировано Stepa (17-01-2007 20:53:01)

 

#29 17-01-2007 21:19:04

kg
Админ
Примечание: Админ без выходных

Re: В Защиту Школьной Программы по Литературе

Stepa :

Не потому ли, что Клэнси мудак? Я, пардон, читал только одну его книгу. И то до десятой страницы.


Sand +1: "Что же вы, товарищ космонавт, думаете, партия об этом не позаботилась? Полетите ночью!"
 

#30 17-01-2007 21:33:22

Stepa
Абориген

Re: В Защиту Школьной Программы по Литературе

kg :

Не потому ли, что Клэнси мудак? Я, пардон, читал только одну его книгу. И то до десятой страницы.

Мудак или нет, но тиражи имеет хорошие. Дело в том, что он яркий выразитель мировоззрения "деревенщины" - rednecks, жителей "библейского пояса" США. Избирателей Дабл-Ю Буша. Противников абортов, врагов либерализма и дарвинизма. Такая вот философская начинка бойко написаны детективных романов.

 

#31 17-01-2007 21:51:09

kg
Админ
Примечание: Админ без выходных

Re: В Защиту Школьной Программы по Литературе

Степа, я философию и так не любил, но Вы ее вообще ниже плинтуса опускаете :)


Sand +1: "Что же вы, товарищ космонавт, думаете, партия об этом не позаботилась? Полетите ночью!"
 

#32 17-01-2007 22:06:26

Barvinok
Самый Главный Манул Сайлога

Re: В Защиту Школьной Программы по Литературе

kg :

Не потому ли, что Клэнси мудак?

Дайте я угадаю. Это был "Red Storm Rising" ? :D


Unlike reality, stupidity is inescapable
 

#33 17-01-2007 22:07:32

kg
Админ
Примечание: Админ без выходных

Re: В Защиту Школьной Программы по Литературе

Кстати, а icq немного свободного времени у Вас сейчас есть?


Sand +1: "Что же вы, товарищ космонавт, думаете, партия об этом не позаботилась? Полетите ночью!"
 

#34 17-01-2007 22:24:53

kg
Админ
Примечание: Админ без выходных

Re: В Защиту Школьной Программы по Литературе

Barvinok :

Честно говоря, даже не помню. Там были какие- то особо крутые международные террористы, которые убили дедка на киносьемках.


Sand +1: "Что же вы, товарищ космонавт, думаете, партия об этом не позаботилась? Полетите ночью!"
 

#35 18-01-2007 13:55:20

basSlavik
Абориген

Re: В Защиту Школьной Программы по Литературе

kg :

В Израиле в школах учат тору наравне с математикой. Ну или почти наравне. Во всяком случае, предмет обязательный (в отличие, скажем, от физики, не говоря о географии) И ничего. Атеистов больше не становится.

Может быть потому, что в Израиле нет атеистического государственного прошлого, как сильного фактора, влияющего на нежелание детей учить обязательный религиозный предмет.


http://vladchernets.ucoz.org/load :
"Полиграфия" - фото моей семьи.
"Снежная или нежная" - старая песенка о моей жене.
"Mushroom" - моя свежая песенка о ханжестве религиозников.
 

#36 18-01-2007 17:07:29

Stepa
Абориген

Re: В Защиту Школьной Программы по Литературе

kg :

Есть Ибн Гвироль (11 век, кажется), Бялик и куча всякой швали, называемой современной поэзией. И есть Шай Агнон и еще несколько помельче.

А где же Шолом-Алейхем? Или в "родную речь" включены только писавшие на идише? В первой трети 20 века ведь только в России была толпа еврейских авторов, начиная с футуристов - имажинистов и заканчивая противостоящим лагерем соц.реалистов. Где Мандельштам, наконец? Или его - к позорному столбу, как Иосифа Флавия?

 

#37 18-01-2007 19:54:33

лукаш
Абориген

Re: В Защиту Школьной Программы по Литературе

настоящие евреи - все из россии.....о!!! запиши!


Levántate y mira las montañas
 

#38 18-01-2007 21:25:19

Stepa
Абориген

Re: В Защиту Школьной Программы по Литературе

лукаш :

настоящие евреи - все из россии.....о!!! запиши!

Лукаш, поздно спохватился! Солженицин уже всё записал. Опять опередили. Эх, не дают бедному разбогатеть!

 

#39 18-01-2007 22:42:07

kg
Админ
Примечание: Админ без выходных

Re: В Защиту Школьной Программы по Литературе

Stepa :

Я о них в школе не слышал. Правда, учился я здесь с девятого класса, но, думаю, хоть упоминание было бы. Мандельштама учил здесь на иностранной (русской в моем случае) литературе. Кажется, моя школа- единственная давала такой курс.

basSlavik :

Не знаю. Тут вообще народ очень странный. Похоже просто с какими- то остатками веры жить приятнее. Собственно, это оффтопик, а подробно описывать, да еще и прилюдно, довольно стыдно.


Sand +1: "Что же вы, товарищ космонавт, думаете, партия об этом не позаботилась? Полетите ночью!"
 

#40 19-01-2007 07:33:09

basSlavik
Абориген

Re: В Защиту Школьной Программы по Литературе

kg :

Не знаю. Тут вообще народ очень странный. Похоже просто с какими- то остатками веры жить приятнее. Собственно, это оффтопик, а подробно описывать, да еще и прилюдно, довольно стыдно.

"Тут" - это в Израиле?


http://vladchernets.ucoz.org/load :
"Полиграфия" - фото моей семьи.
"Снежная или нежная" - старая песенка о моей жене.
"Mushroom" - моя свежая песенка о ханжестве религиозников.
 

#41 19-01-2007 08:02:37

kg
Админ
Примечание: Админ без выходных

Re: В Защиту Школьной Программы по Литературе

Да.


Sand +1: "Что же вы, товарищ космонавт, думаете, партия об этом не позаботилась? Полетите ночью!"
 

#42 19-01-2007 13:20:51

sharper
Забанен
Примечание: Большая рукавица

Re: В Защиту Школьной Программы по Литературе

Miss Elly :

и клуб у нас был на филфаке - там мы фильмы по видаку смотрели и тоже обсуждали...

"Эммануэль"? :)

 

#43 19-01-2007 13:49:04

basSlavik
Абориген

Re: В Защиту Школьной Программы по Литературе

Отредакьировано del_sun Off Top


http://vladchernets.ucoz.org/load :
"Полиграфия" - фото моей семьи.
"Снежная или нежная" - старая песенка о моей жене.
"Mushroom" - моя свежая песенка о ханжестве религиозников.
 

#44 19-01-2007 17:54:19

лукаш
Абориген

Re: В Защиту Школьной Программы по Литературе

Stepa :

лукаш :

настоящие евреи - все из россии.....о!!! запиши!

Лукаш, поздно спохватился! Солженицин уже всё записал. Опять опередили. Эх, не дают бедному разбогатеть!

мне богатств не надо,важно что истинные евреи из СССР


Levántate y mira las montañas
 

#45 20-01-2007 17:48:08

лукаш
Абориген

Re: В Защиту Школьной Программы по Литературе

из палестины - считанное количество колен ....но те....главные....о которых речь - российские евреи!!!!


Levántate y mira las montañas
 

#46 21-01-2007 01:00:40

Stepa
Абориген

Re: В Защиту Школьной Программы по Литературе

Miss Elly :

и клуб у нас был на филфаке

А вы учились на филфаке или только "клубничали"? Хотелось бы узнать официальную точку зрения, зачем детям "Слово о полку игореве". Не расскажете? Или Ибн Гвироль, если "Слово" не близко...

 

#47 21-01-2007 10:04:01

kg
Админ
Примечание: Админ без выходных

Re: В Защиту Школьной Программы по Литературе

В 1994 году меня учили, что "слово о полку игореве" написано настоящим патротом Украины...

Отредактировано kg (21-01-2007 10:11:35)


Sand +1: "Что же вы, товарищ космонавт, думаете, партия об этом не позаботилась? Полетите ночью!"
 

#48 21-01-2007 15:49:31

Stepa
Абориген

Re: В Защиту Школьной Программы по Литературе

Диковато сочетается "любимый, очаровательный, умница филолог  Дмитрий Сергеевич Лихачёв" с "гнилыми америкосами", не находите? Ну, делать нечего, здраствуй, племя младое, незнакомое.

Miss Elly :

Любовь к Родине, Русской земле ... Даже "гнилые америкосы" патриотичнее, чем современные россияне....
Но даже если отойти в сторону от темы патриотизма - в "Слове..." прекрасный древнерусский язык. Я считаю, что любой уважающий себя русский должен знать историю своего родного языка...

А разве можно воспитать патриотизм, заставляя читать перевод старой книжки? "Слово" в школе даётся в переводе, о старославянских языках только упоминают (в советской - только упоминали). Да и сюжет, сам по себе... Русские неудачно сходили на половцев, их князя схватили, но он удрал. Мы - то знаем, что после этого пришли кочевники и вырезали всех половцев и многих русских!

 

#49 21-01-2007 16:18:26

Stepa
Абориген

Re: В Защиту Школьной Программы по Литературе

Miss Elly :

Я его читала лишь в оригинале на филфаке

:) :)  Как считаете, как же всё-таки было изначально, "мысль" или "мысь"?  :) :)

 

#50 21-01-2007 16:44:27

Stepa
Абориген

Re: В Защиту Школьной Программы по Литературе

?

БОЯН БО ВЕЩИЙ, АЩЕ КОМУ ХОТЯЩЕ ПЕСНЬ ТВОРИТИ, ТО РАСТЕКАШЕТСЯ МЫСЛИЮ ПО ДРЕВУ, СЕРЫМЪ ВЪЛКОМЪ ПО ЗЕМЛИ, ШИЗЫМ ОРЛОМ ПОДО ОБЛАКЫ.


БОЯН БО ВЕЩИЙ, АЩЕ КОМУ ХОТЯЩЕ ПЕСНЬ ТВОРИТИ, ТО РАСТЕКАШЕТСЯ МЫСЕЮ ПО ДРЕВУ, СЕРЫМЪ ВЪЛКОМЪ ПО ЗЕМЛИ, ШИЗЫМ ОРЛОМ ПОДО ОБЛАКЫ.

Отредактировано Stepa (21-01-2007 16:46:02)

 

Активные топики
Моя докторская после защиты. Ответов: 50497
SmiValBor, Сегодня 15:39:25
Неужели это конец?. Ответов: 51484
sss, Сегодня 09:10:54
Space X снова посадила ракету Falcon 9. Ответов: 9
sss, Вчера 15:10:53
Хроніка Вітчизняної Війни 2014-2016 років. Ответов: 9137
sss, 21-07-2016 10:04:22
Элементы теории ММГД.. Ответов: 0
SmiValBor, 19-07-2016 21:42:04
Самолёт дня: Honda HA-420 HondaJet. Ответов: 0
RSSBot, 19-07-2016 16:02:48

Board footer